Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Оборудование |
Групповые комнаты |
|
кв. м |
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования |
Физкультурный зал |
|
54 кв. м |
Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры. Музыкальный центр, 2 ноутбука с колонками, наборы народных музыкальных инструментов, библиотека методической литературы по разделам программы музыкального развития |
Медицинский кабинет. |
|
37,3 кв. м |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе Приемная, палата, туалет Медицинский материал и оборудование для оказания первой медицинской помощи. |
Процедурный кабинет. |
|||
Изолятор. |
|||
Методический кабинет. |
|
кв.м |
1 компьютер, принтер, методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Доступ в Интернет |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок». Для педагогв методическая и справочная литература находится в методическом кабинете.
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
• Шведская стенка – 2 шт;
• Шкафы – 1шт;
• Скамейки – 4 шт;
• Обручи – 30 шт;
• Мячи большие для прыгания – 8шт;
• Мячи разные – 20 шт;
• Скакалки – 20 шт;
• Мешочки с песком – 20;
• Флажки – 15 шт;
• Кольца накидные – 10шт;
• Доски для метания в цель – 3 шт;
• Кегли – 20 шт;
• Мягкие модули разные - 30шт;
• Эспандеры – 3 шт;
• Секундомер – 1шт;
• Маты – 8 шт;
• Маты раскладные – 10 шт;
• Степы – 15 шт;
Музыкальный зал
• Музыкальный центр – 1
• Шкаф для костюмов -1
• Стол для взрослых -1
• Стол детский круглый -1
• Стулья детские – 20
• Детские музыкальные инструменты (гармошка -1, метеллофон -1, барабан -1, бубен -6)
• Набор музыкальных инструментов
• Информационный проектор
• Экран навесной
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН.
Образовательное учреждение функционирует в типовом здании. Детский сад оборудован всем необходимым для своего функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:
В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога – психолога/ логопеда, медицинский блок, музыкальный зал, прачечная, пищеблок, 5 групповых помещений с игровыми комнатами, приёмными, сан.узлами, моечными и спальнями. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположены две группы для детей младшего возраста. На втором этаже три группы: группы для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. а также спортивный зал совмещенный с музыкальным залом.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Непременное условие - это наличие физкультурного зала. Он есть в нашем детском саду. Зал оснащен оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПин. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, досуги и развлечения. Зал для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий работает по специальному графику.
Анализ уровня развития физических качеств показал, что система занятий физической культурой, увеличение моторной плотности, использование спортивных игр и упражнений, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям существенно увеличивает показатели здоровья и физические качества воспитанников.
Пищеблок и прачечная оборудованы и соответствуют нормам безопасности.
пищеблок (электроплита -2 шт., электромясорубка - 1 шт., жарочный шкаф, вытяжное оборудование, протирочно - резательная машина -1 шт., кухонный комбайн 1 шт., ванны моечные - 2 шт., раковины для мытья рук - 2 шт., производственные столы - 6 шт., стеллажи - 2 шт., весы - 2 шт., холодильное оборудование -2 шт.. бытовые холодильники - 1 шт., морозильная камера – 3 шт., кухонная посуда и утварь.)
прачечная ( машины - автомат - 1 шт., утюги - 1 шт., гладильный стол -1 шт., стеллажи - 4 шт., раковина для мытья рук - 1 шт.)
Всё оборудование эксплуатируется и используется по назначению.
Помещения отвечают всем требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, для непосредственно - образовательной деятельности, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию. Детская мебель и игрушки сертифицированы, изготовлены из безопасных материалов.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детский сад обеспечен картинами, методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Также имеются электронно-информационные ресурсы, демонстрационный и раздаточный материалы. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.
В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (включает в себя 2 ПК, 5 ноутбуков, мультимедийное оборудование: 1 музыкальный центр, 1 партативная колонка, цветной принтер, 2 черно - белых принтера, 3 проектора, 2 экран, интерактивная доска – 1шт.).
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано пятиразовое питание согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.
Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.
В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время и в выходные дни. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской службы, помещение снабжено средствами пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых. С детьми и персоналом согласно плана отрабатываются навыки эвакуации при пожаре, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.
В детском саду есть медицинский кабинет, где есть необходимое медицинское оборудование, мебель и медикаменты для оказания первой помощи. В саду работает одна медицинская сестра.
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.
Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру , а также на территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой. В ДОУ имеется спортивная площадка, мини - огород , мини – лесопарк с экологической тропой. На территории также имеется овощехранилище.
Об электронных образовательных ресурсах
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/;
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью с выходом в Интернет; электронной почтой; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры и ноутбуки ( для самостоятельного пользования детьми не предназначены), мультимедийные проекторы, принтеры, Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ "Краснополянский детский сад "Тополёк" , на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют