Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Объекты для проведения практических занятий

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия. 

В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, ширм и т.д.

- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность

- Доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов оборудования.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Библиотека

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется библиотека, но не оборудована. 

Спортивные объекты

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:

-спортивная площадка,
-оборудование групповых участков.
В ДОУ имеется спортивная площадка, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, скамейки, степы, маты, хула-хупы, лыжи, и др.). Созданы условия для организации спортивных игр.
На участке каждой группы имеется  оборудование для занятий физической культурой: турники,  игровые спортивные сооружения и др.

Средства обучения и воспитания

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ "Краснополянский детский сад "Тополёк" отсутствуют пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но имеется конпка вызова персонала.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Питание воспитанников МБДОУ "Краснополянский детский сад "Тополёк", в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Питание детей осуществляется с примерным 10-дневным меню. Количество приемов пищи в нашем детском саду –5. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.   

 КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Основными принципами организации питания являются: 
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. 
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. 
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. 
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. 
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра - Этт Юлия Сергеевна.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности - ОТКРЫТЬ

Оборудован медицинский кабинет, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение  ОТКРЫТЬ

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·         регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·         профилактические осмотры;

·         соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·          строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·          строгое соблюдение режима дня;

·          закаливающие мероприятия;

·          различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);

·          соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

·          соблюдение требований к учебной нагрузке;

·          выполнение режима и норм питания;

·          круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;

·          просветительская работа с родителями;

·          создание условий для двигательной активности.

Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.

Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям.
Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа

Доступ к информационным системам

Непосредственного доступа воспитанники к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.

Информационная база детского сада оснащена:

  1. электронной почтой;
  2. выходом в Интернет;

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет компания  "Ростелеком".
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
На официальном сайте МБДОУ создана версия для слабовидящих. 
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 ноутбуков, 2 компьютера, 3 принтера, 3 мультимедийных проекторов, 1 интерактивную доску.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Краснополянский детский сад "Тополёк"» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Краснополянский детский сад "Тополёк" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie