Сотрудничество детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Сотрудничество возможно лишь в том случае, если педагог выступает как гид, как партнер- не руководит, а задает вопросы, ищет решения проблем совместно с родителями, обсуждает с ними, что они хотят и могут сделать. Все родители разные, поэтому и формы работы с ними должны быть разнообразными и активными. Родительское собрание было проведено в форме «беседа-диалог», где обсуждались:
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет
- Особенности образовательного процесса во второй младшей группе
- Ознакомили родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год
- Родители познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования - пластилинографии.
- Вспомнили наиболее яркие и запоминающиеся моменты прошедшего учебного периода.
- Уделили внимание наиболее затруднительным моментам, которые возникали в течение года.
- Поблагодарили родителей, принимавших активное участие в жизни группы.
Беседа прошла в приятной дружественной обстановке. Общение между участниками было легким и доверительным. Родители задавали интересующие их вопросы, а воспитатель грамотно отвечала на них.Все участники единогласно признали, что проведение родительского собрания в этой форме очень продуктивно и предложили и впредь проводить «беседа-диалог», так как общение в непринужденной и доверительной обстановке благоприятно сказывается на отношениях между родителями воспитанников и детским садом. Очень здорово быть с родителями партнерами!